Классификация отелей
( 3 Votes )- Подробности
- Опубликовано 13.08.2011 13:15
- Просмотров: 4520
Во многих гостиницах допускают весьма вольную трактовку требуемого в соответствии с категорией "звездности" набора услуг. Мы приводим данную классификацию исключительно в качестве ориентира.
- Отели категории 1*
- В отелях категории 1* площадь стандартного двухместного номера должна составлять приблизительно 8-10 кв. м. В номерах должны быть вешалка со шкафом, умывальник, зеркало, стулья и по два полотенца на каждого постояльца. В номерах производится ежедневная уборка, смена белья осуществляется каждые 7-8 дней, смена полотенец - каждые 3-4 дня. На этаж должно быть ее менее двух ванных и один туалет должен быть не более, чем на пять комнат.
- Отели категории 2*
- В отелях категории 2* дложно быть всё то же самое, что в отелях категории 1*. Смена белья в отелях 2* по правилам должна производится каждые 6 дней. Туалет и ванная чаще всего находятся в номере. В гостинице так же должны быть ресторан, либо кафе и предлагаться варианты питания.
- Отели категории 3*
- Начиная с гостиниц категории 3* и выше санузел и ванная комната должны находится в номере. Площадь номера составляет от 10 до 12 кв. метров. Так же в номере должны быть: радио, подставка для багажа,туалетный столик, и т.д. В номера большинства трехзвездочных отелей (за исключением очень дешевых), как правило, есть телевизор и кондиционер. Пол обычно выложен плиткой. Постельное белье в номерах меняется два раза в неделю, полотенца меняют ежедневно. Из парфюмерии Вам будет предложено только мыло. В некоторых отелях данной категории Вы можете взять напрокат утюг. На территории отеля может располагаться:бассейн (в курортных отелях, ресторан, бизнес-центр, обмен валют, парикмахерская, охраняемая автостоянка. Персонал гостиницы должен быть одет в форменную одежду, имеющую разделение по службам.
- Отели категории 4*
- Отели этой категории должны включать в себя всё, что и гостиницы 3*. Плюс ко всему в номерах, как правило, есть мини-бар, телефон, индивидуальный кондиционер, сейф, фен. Из парфюмерии Вам будем предложен дополнительно гель для душа и шампунь, их выдают обычно при заселении в номер. Полотенца и постельное белье меняются ежедневно. В отелях, как правило, предоставляются такие услуги как стирка, чистка одежды, глажение (минимальное время заказа этих услуг составляет одни сутки). Прайс-лист можно узнать на reception. В номер обычно подается меню завтрака. На территории отеля распологаются: спортивно-оздоровительный центр, салон красоты, аренда автомобилей, музыкальный салон, игровой и конференц-залы, ТВ-салон, ресторан, плавательный бассейн, сауна и т.п. Площадь стандартного номера не должна быть менее 13 кв. метров.
- Отели категории 5*
- В отелях категории 5* должно быть все то же самое, что и в отелях 4*. Обслуживание в таких отелях осуществляется на более качественном уровне. В номерах иногда может быть второй санузел, либо телефонный аппарат в ванной. Площадь стандартного номера должна быть не менее 16 кв. метров.
В отелях категории 4* - 5* практически всегда предполагается наличие сьютов (апартаментов), нескольких лифтов, разных дополнительных услуг типа химчистки, прачечной, подачи завтрака и позднего ужина в номер, вызова такси, обмена валют, продажи сувениров, газет и тому подобное.
В некоторых странах встречается альтернативная классификация гостиниц.
Например В Турции существует система клубных отелей (Holliday Village), которые делятся на:
-
HV1 (Holiday Village 1)
- Это отель клубной системы (т. е. весь гостиничный комплекс состоит из бунгало и коттеджей) первой категории с размещением в коттеджах. Такое обозначение отеля соответствует примерно отелю, категории 3-4 звезды. В таких отелях, как правило, весьма хорошая анимация, большая зеленая территория, правда номера сравнительно небольшие.
-
HV2 (
Holiday Village 1
)
- Это отель клубной системы, второй, более низкой, категории. В основном отели HV2 соответствуют трехзвездочным отелям.